Методическая проблема
Визитная карточка Методическая проблема Работа по здоровьесберегающим технологиям Из опыта работы Советую провести всем Работа с родителями Стоп-кадр


"Здоровьесберегающие технологии в системе учебно-воспитательной деятельности класса "

Наименование содержания

Сроки

Ответственные

1

Разработка и проведение уроков «Здоровья»

в течение года

Калмыкова Н.В.

2

Проведение бесед с учениками:

«Режим дня», «Свежий воздух и вода- наши верные друзья», «Спорт и мы », «Закаляйся, если хочешь быть здоров», «Эти простудные заболевания», «Береги свои зубы»

«Нет вредным привычкам»

 

в течение года

кл. руководитель, родители, медсестра

3

Проведение классных часов, бесед с приглашением сотрудников ГИБДД:

«Твой новый маршрут», «Виды транспорта», практические занятия: «Учимся переходить дорогу», «Эти правила ты знай и всегда их выполняй», «Три цвета есть у светофора»

1 раз в четверть

кл. руководитель

4

Участие в проведение игры по правилам дорожного движения для учащихся начальной школы

(совместно с ГИБДД)

май 2007

организатор по воспитательной работе

5

Проведение психологических тренингов с целью формирования благоприятного морально-психологического климата в классе

раз в четверть

Романова О.М., психолог

6

Спортивная организация выходных

в течение года

родители, учитель

7

Организация тематического лектория для родителей, с приглашением работников медицины и правоохранительных органов, по актуализации ценности здоровья

2 раза в год

Заводова О.Н, Калмыкова Н.В.

8

Проведение комплексной психолого-педагогической диагностики учащихся

2 раза в год

материалы ПТК

Романова О.М., психолог

9

Работа спортивной секции «Подвижные игры» в ГПД

в течение года

кл. руководитель

10

Посещение занятий по фитнесу при школе (дети, родители)

в течение года

Заводова О.Н.

11

Проведение дней здоровья

раз в четверть

учителя физической культуры

12

Учитывая статус посёлка, (посёлок с льготными условиями проживания), получение усиленного витаминизированного питания

в течение года

зав. школьной столовой, родители (в домашних условиях)

13

Создание проекта «Здоровый образ жизни моего класса»

ноябрь 2006

кл. руководитель

14

Подбор и проведение физкультпауз

сентябрь- декабрь

кл. руководитель

15

Формирование положительной мотивации к занятиям спортом, к учёбе у учащихся.

в течение года

кл. руководитель, родители

 

16

На примере семей учеников ЛёвинойУ, Бажутова А, Гришенкова показать приёмы оздоровления детей: закаливание, спортивный бег (создать презентацию)

ноябрь- декабрь

классный руководитель, родители

 

17

 

Провести семейный праздник «Мама, папа, я - спортивная семья»

май 2007

 

кл. руководитель, родители

18

Закупить массажные коврики для проведения занятий по фитнесу, физкультпауз на уроке, оздоровительных процедур в ГПД

ноябрь -декабрь

Калмыкова Н.В.

19

Проводить закаливание детей

в течение года

родители ( в домашних условиях)

20

Проводить лечебно- оздоровительную гимнастику, направленную на предупреждение сколиоза у детей

в течение года

Заводова О.Н., родители

21

Проведение мастером спорта СССР по лыжам, Лентовым В.М., мастер- класса «Учимся правильно стоять на лыжах»

январь- февраль 2007г

кл руководитель,

Лентов В.М.

22

Прививать интерес к здоровому образу жизни на примере художественной литературы, посещая школьную, поселковую библиотеки

в течение года

кл. руководитель, библиотекари

23

Составить фонотеку с записями классической, инструментальной музыки

в течение года

кл. руководитель,

24

Создавать на каждом уроке эмоциональный фон, повышать мотивацию обучения

в течение года

кл. руководитель

25

Посетить оздоровительные сеансы на базе поликлиники №1

2007г, весна

Заводова О.Н.

26

Организовывать учебные занятия с исключением факторов, негативно влияющих на здоровье учащихся

ежедневно

кл. руководитель

27

Работать по расписанию уроков с соблюдение норм САНПИНа

в течение года

кл. руководитель

28

Работать в группе продлённого дня, предусматривая чередование занятий и отдыха

ежедневно

кл. руководитель

29

Выполнять мероприятия для профилактики нарушения зрения:

1. следить за освещенностью в классе

2. за освещенностью классной доски

4. дизайн классных комнат

5.использование удобной мебели

6. соблюдение гигиены чтения

7. проведение физкультминуток для глаз

в течение года

кл. руководитель

30

Составлять мониторинг физического развития учащихся по итогам медосмотра

(выявление отклонений, осмотр специалистами по показаниям здоровья, составление «карточек здоровья» учащихся

раз в год

медслужба лицея

31

Посещение школьного фитобара

в течение года

Калмыкова Н.В., медсестра

32

Составлять мониторинг заболеваемости учащихся, выявлять причины, анализировать

раз в месяц

Заводова О.Н

33

Оздоровление учащихся лицея в санатории «Лесная сказка»

2005 г август- сентябрь

Калмыкова Н.В.

(выпускной 4 класс)

34

Профилактические измерения нервно-психического здоровья учащихся на предмет соответствия учебно-воспитательных нагрузок

1 раз в год

Романова О.М., психолог,

медсестра

35

Правильная организация щадящего режима дня для учащихся, перенесших ОРВИ, и назначение оздоровительных мероприятий

в течение года

классный руководитель, медсестра лицея, родители

36

Использование специальных упражнений для часто болеющих детей

в течение года

учителя физкультуры, медсестра лицея

37

Регулярное поддерживание оптимального уровня ионизации воздуха с помощью люстры Чижевского

в течение года

медсестра лицея

38

Контролировать вес ранца с ежедневным учебным комплектом для занятий и не допускать превышения нормы веса

в течение года

классный руководитель,

родители

39

Проводить беседы врачей- стоматологов. Использовать зубную пасту без содержания фтора

октябрь 2006

 

в течение года

врач-стоматолог детской поликлиники

40

Подготовить рисунки, плакаты, высказывания детей о здоровом образе жизни

ноябрь

Калмыкова Н.В.

41

Провести анкетирование среди родителей учеников, самих учеников «Как мы относимся к табакокурению, употреблению спиртных напитков»

февраль 2007

 

психолог Романова О.Н.

 

 

 

42

Посещение детьми сеанса массажа

ноябрь- декабрь

Гранина Г.Н.

43

Провести анализ по адаптации обучающихся 5-ых классов к условиям средней школы

октябрь

завучи, кл руководитель

совещание при директоре

44

Посещение летнего пришкольного оздоровительного лагеря

июнь

зам. по ВР

45

Изучение системы занятости обучающихся в кружках и спортивных секциях

апрель

Калмыкова Н.В,

 

46

Организация «Игровых», «Оздоровительных», «Лечебных», «Витаминных» перемен

в течение года

Калмыкова Н.В

медсестра

47

Обобщить результаты исследования

май 2007

Калмыкова Н.В,

 

 

 

 

 
 
 
Хостинг от uCoz